Harley Owners Group (H.O.G.)

Трудно передать, сколько мощи и адреналина содержат эти слова, но мы попытались выяснить это у представителя клуба Harley Owners Group (H.O.G). О том, как живет и чем дышит самый многочисленный мотоклуб в мире нам рассказал Аркадий "Вайс" Беляев, секретарь одного из 12 российских клубов H.O.G. - Петербургского Leningrad Chapter Russia.

Аркадий, давайте начнем с того, как вы сами оказались сначала на железном коне, а потом и в самом клубе H.O.G.?

Моя история прихода в клуб достаточно типичная. Если не брать в расчет глубокое детство в Выборге, где в 12 лет было положено иметь мопед, то все началось с покупки мотоцикла. В какой-то момент меня просто накрыло – нужно купить байк! Потому что если это не сделать прямо сейчас, то рутина с легкостью затянет: всегда нужно купить новый холодильник, забор на даче поправить, свозить семью на море, а сделать шаг в сторону - очень непросто. Еще и стереотипное мнение родственников, близких: «Убиться захотел?!»

Однажды я поехал в Стокгольм, на концерт Pink Floyd, и на улице, по дороге к концертной площадке, увидел мотоцикл, который меня просто поразил - я на него смотрел минут пять с отвисшей челюстью. Позже я узнал, что это модель H-D (Harley-Davidson), нашел информацию в интернете и влюбился. Знаете, в психологии есть понятие «битый пиксель». Что бы ты ни смотрел, какая бы ни была красивая картинка, глаз всегда будет отвлекаться на этот пиксель, он будет раздражать, пока не исправишь. У меня было точно так же, просто в какой-то момент решился и заказал для себя мотоцикл, и целый год кайфовал. Затем уже понял, что одному кататься скучно, нужна какая-то движуха, комьюнити. Так я пришел на первое заседание при дилерском центре, и сначала втянулся в клуб, а затем и в фестиваль. Эта воронка засосала и меня, и мою семью – они тоже члены клуба, в фестивале принимают участие и на собрания ездят. В клубе цепляет то, что вне зависимости от того, владелец ты банка или механик, все общаются на равных. Это от души идет и воспринимается так же.

Вы с такой теплотой рассказываете о клубе! А скажите, с чего начался сам клуб? Какая история у H.O.G.?

Сама компания Harley-Davidson существует очень давно, а H.O.G. ведет свое существование с 1983-го года. Тогда в Америке складывалась такая ситуация: появились японские реплики мотоциклов, дешевле и доступнее. Руководство H-D выступило с предложением правительству США на небольшой период ограничить ввоз импортной техники для того, чтобы выйти из этого кризиса. Они придумали элементарную вещь, которая позже даже вошла в курс по маркетингу MBA – создать клуб владельцев H-D. То есть при каждом дилере те, кто покупает мотоцикл H-D, автоматически получает годовое членство в головном клубе H.O.G. Кроме этого, все эти люди могут объединяться в собственные клубы при дилере. Идея простая, но реализована успешно за счет легендарности марки. Случилась удивительная вещь: всем владельцам H-D было настолько кайфово ездить вместе, что они стали своего рода «менеджерами по маркетингу» марки с разницей в том, что не им платили, а они, наоборот, платили членские взносы. Они сами были адептами, ездили по всему миру, рассказывали, какая классная марка H-D, всем своим видом демонстрировали это, и произошло то, на что рассчитывало руководство компании - Харлей окреп. Сейчас это один из самых успешных брендов не только в Америке, но и во всем мире, а Клуб Владельцев стал самым большим клубом в мире. Говорят, что только армия поклонников группы KISS может сравниться по охвату.

monky AA 2

Когда не было еще самого клуба H.O.G., мотоциклисты состояли в каких-то других клубах?

Да. Например, даже сейчас к нам люди приходят со всех сторон. Кто-то действительно приехал в дилер-центр, купил мотоцикл в первый раз, узнал о том, что мы вместе ездим, вместе отдыхаем, встречаемся семьями, у нас есть преференции от дилера и, конечно, захотел присоединиться. Не только Харлей, но и мотоциклизм в целом - это вирусное направление: заразился один - заражает других. Кто-то, например, раньше катался на спортивных мотоциклах, но пришел к выводу, что: «кто понял жизнь, тот больше не спешит». Харлей, конечно, тоже может «рвануть», но он для других целей, для путешествий, комфортной езды, для самоощущения.

То есть членом H.O.G. может стать любой, кто приобрел Харлей?

Да, и его ассоциированные члены (семья), то есть те, кого он пригласил, а их может быть несколько. Он несет за них ответственность, а они зависят от него, пока он в клубе.

monky AA 3 monky AA 4

Мы с вами говорили о преференциях. Скажите, что еще побуждает людей присоединяться к H.O.G., становиться его частью, а главное, платить взносы?

Знаете, эта материальная сторона – вторична, потому что всех нас объединяет радость общения, нам хорошо от того, что мы одинаково думаем, мыслим, ездим в поездки, которые нас сплочают, потому что дорога полна неожиданностей. Я бы именно это поставил на первое место, потому что сообщество включает в себя именно тех людей, которые друг другу доверяют и ценят.

Кроме этого, конечно, есть преференции от дилера - скидки на обслуживание, приобретение новых мотоциклов. При дилере есть club house - то место, куда любой член клуба может приехать отдохнуть, пообщаться. Помимо этого, есть международные программы, которые действуют для всех членов клуба по всему миру – это относится к сервису, безопасности, привилегиям.

По поводу привилегий есть забавная история. Когда Харлей только появился в России, люди еще не подозревая о клубе владельцев, столкнулись со следующей ситуацией. Приехали на заграничный фестиваль, там палатки с едой, полно людей, очереди. Вдруг они видят палатку, где очереди нет, там комфортно, кондиционер, столики, пиво холодное. Говорят: «А можно нам сюда зайти?». Им отвечают: «Нет, нельзя, это только для членов H.O.G.». - «О, здорово, - говорят наши. - А что нужно сделать, чтобы попасть внутрь?». Оказалось, если есть Харлей, то только формальности - заплатить взнос и заполнить анкету. Они тут же это сделали, взяли свое холодное пиво и продолжили наслаждаться жизнью. Это маленький курьезный случай, но такие радости - не только в общении, но и само общение в комфортной среде.

monky AA 5

Получается, вне зависимости от того, к какому chapter’у ты принадлежишь, ты можешь поехать на любой в мире фестиваль Harley и будешь пользоваться такими же привилегиями, как и у себя в городе?

Да, это абсолютно так. Клубы есть во всем мире, одноклубники могут никогда не встречаться, не переписываться в соц. сетях, но если я увижу на дороге человека с символикой H.O.G., я постараюсь остановиться, поболтать, и он ко мне отнесется точно так же, потому что мы часть одного сообщества. Мотоциклисты обязательно приветствуют друг друга на дороге, вне зависимости от клубности, марки мотоцикла, они всегда остановятся при дорожном происшествии, и будут останавливаться гуськом, пока не убедятся, что у тебя все хорошо. В этом остался какой-то элемент рыцарства, то, чему нас учили хорошие книги, рассказывающие про средние века.

Звучит благородно! Фестивали важны для мотоциклистов? Расскажите об этой составляющей их жизни.

Конечно, давайте окунемся в историю. После второй мировой войны пилоты возвращались на гражданку и им очень не хватало драйва, адреналина. И они пытались себя реализовать уже в этом, гражданском мире с помощью мотоциклов. Объединялись в группы. А раз ты на мотоцикле, значит нужно куда-нибудь ездить – например, в соседние города, страны с приветственным визитом к таким же байкерам. Те наносят ответный визит вежливости - появляется циркуляция. Те, у кого получалось принять лучше, впоследствии стали делать фестивали. Так появилась фестивальная мотокультура, ее начали воспринимать на уровне администрации городов, правительства, как серьезный вклад в экономику города. К слову, наши фестивали иностранцы считают очень дружелюбными, а петербургский парад мотоциклистов руководство H-D дважды называло самым красивым в мире. И, конечно, мотоциклисты ездят на такие мероприятия, потому что это в первую очередь дорога. А в дороге ты узнаешь себя, мир вокруг.

monky AA 6

Какие у российского H.O.G. перспективы? Куда он стремится, в какую сторону развивается?

Разницы-то нет, российский H.O.G. или иностранный. Политика H-D состоит в том, что она вне политики, вне религии, и никогда не «абсолютизирует момент». Так что все то же самое: мы будем путешествовать, мы будем дружить и дальше расти, как клуб, чтобы как можно больше людей вовлекалось в нашу «клубную историю».

monky AA 7 

Текст Деонизия Балде
Фото Юлия Акулова и из личного архива Harley Owners Group

Комментарии (0)

Комментариев ещё нет