Григорий Путинцев о «МОТОСТОЛИЦЕ»

Прошедшим летом к уже имеющимся регалиям нашего города добавилась ещё одна. Санкт-Петербург стал ни много ни мало Мотостолицей России. Как минимум на два дня фестиваля «МотоСтолица», проведение которого в этом году совпало с Днём военно-морского флота России и предшествовало другому событию – "St. Petersburg Harley Days". О необходимости подобных мероприятий, их перспективах и не только PULSE поговорил с директором фестиваля «МотоСтолица», советником губернатора Санкт-Петербурга по мотоспорту, Григорием Юрьевичем Путинцевым.

 - Только что прошел шестой фестиваль «St. Petersburg Harley Days». Что изменилось с прошлого года?

- Изменения происходят каждый год. Мы немного экс-периментируем, насколько нам разрешает Харлей. И хотя Харлей – организация серьезная и старается, что-бы было как можно больше стабильности, мы наоборот хотим привнести что-то новое. Причем бизнесом это назвать сложно, это скорее хобби. Новое на фестивали привносится за счет ивентов. Например, в этом году была детская трасса бензиновых автомобильчиков, в прошлом – прямо на территории Дворца пионеров появился теннисный корт, на котором прошел турнир. Всем очень понравилось. Были ребята забавные из Италии, которые приехали на своих Харлеях вместе с теннисными ракетками. Турнир устраивался среди владельцев Харлеев, ну и городская элита проявила к этому интерес. Подобные новшества требуют финансовых затрат. Учитывая, что в этом году со спонсорами было значительно хуже, мы на такой эксперимент не пошли. Наш фестиваль бесплатный, в отличие от европейских, поэтому есть некие финансовые сложности. Еще одно отличие – в этом году было несколько по-иному составленное расписание. Приехало много хороших музыкантов. Но музыка у нас не основное и всегда идёт фоном. Мы вообще не приглашаем хэдлайнеров, потому что не хотим, чтобы на фестиваль приходили только из-за концерта, а хотим, чтобы приходили на сам фестиваль.

- Количество участников и зрителей изменилось?

- Народа было меньше. В прошлом году мы насчитали порядка ста с лишним тысяч. В этом году – девяносто тысяч.

- А места хватает? Нет ли идеи перенестись в более открытое пространство?

- Дело в том, что мы очень сильно отличаемся от подобных фестивалей, устраиваемых в Европе. И благодаря именно этому являемся серьезной точкой притяжения на сегодняшний день. Наша площадка расположена в самом центре города и, по заявлению управления Harley, у нас проводится лучший парад в Европе. От этого бонуса отказываться нельзя. Если бы губернатор не развернулся в нашу сторону, то ничего бы не было. Он и риски взял на себя, и площадь выделил, и довольно существенно помогает. Благодаря такой удивительной лояльности властей, мы сделали второй фестиваль – «Мотостолица». Тогда у меня состоялся разговор с губернатором и Георгий Сергеевич спросил: возможно ли собрать российских мотоциклистов без политики не только на Harley Days? То есть провести деполитизированный фестиваль. И дальше произошло удивительное: под него выделили Манежную площадь, а это очень интересное пространство.
«Мотостолица» прошла за двое суток до Harley Days, собрав 40 тысяч человек. Это уже был чисто мой фестиваль, и очень хотелось многие ивенты туда притащить. В частности, мы сделали шикарную презентацию ретромотоциклов на Манежной площади и договорились с клубом любителей старинной мототехники «Волхонская верста».

Как вы думаете, почему Георгию Сергеевичу пришла мысль о проведении мотофестиваля без политики?

- Потому что сегодня есть такой тренд, воплощающий идею президента. В.В. Путин проговаривал, общаясь с молодежью, что деполитизированная история магнитит. Поэтому, я хотя и сам был удивлён, но сразу ответил «да». В итоге мы провели действительно
уникальный фестиваль. Он состоялся в День военно-морского флота. Мы придумали очень интересное и эффектное поздравление, связавшись с главкомом флота, который сразу нас поддержал. Мы выстроили 100 факельщиков на мотоциклах, причем под пролив-
ным дождём… На хвосте у них висело еще примерно 700 героев, которые готовы были в непогоду сделать этот парад. В 22-00 двинулись по городу. При выходе на Дворцовый мост два факельщика давали знак флоту, колонна с зажженными файерами заходила
на мост – это было поздравление – флот семафорил «Спасибо»… Люди, стоящие на набережной, потом признавались, что у них мурашки были по коже.
Мощное очень зрелище получилось. Хороший фестиваль. И теперь он будет ежегодный. Думаю, что после второго года проведения, начиная с третьего, «Мотостолица» будет интересна для спонсоров.

- Проводиться будет в то же время?

- А вот со временем отдельный разговор. Прошла «Мотостолица», через три дня состоялись Harley Days, и по окончании многие мотоциклисты сказали, что не могут приезжать на восемь дней – это долго и дорого.
Первый эксперимент прошел удачно, а второй будет в День города, 27 мая. Мы займём ту же самую Манежную площадь, сделаем плотную программу.
Полтавченко в этом смысле человек, который сказал – сделал. Я не знаю, что там в городе говорят про нашего губернатора. Но для меня, как для мотоспортсмена и человека, пропитанного мототемой, все вопросы он решает – мы очень комфортно себя здесь чувствуем.

- Так или иначе, мотоциклисты сейчас, благодаря определенному байкерскому клубу, продолжают ассоциироваться у народа с политикой. Как вы к этому относитесь?

- Плохо отношусь. Мой лозунг – «мотоцикл это семья». Это и повод для неформального общения. Более того, мотоциклисты – люди адреналинозависимые, имеющие большую открытость и ведущие диалоги между собой. Мы даже свой саммит придумали, Харлей. И даже сделки идут. И реально есть уже послужной список этих сделок. Народ общается очень открыто. Народ имущий, и при этом без всякого пафоса.

Как только человек надевает мотоциклетную форму, он становится намного проще и доступнее.

Поэтому основное наслаждение и цель этих фестивалей – это общение. Я против политической подоплеки.
Как только человек надевает мотоциклетную форму, он становится намного проще и доступнее.

- А по поводу безопасности. В начале года были разговоры о внесении изменений в ПДД с целью разрешить мотоциклам движение между рядами машин. Как вы к этому относитесь?

- Для меня это спорный вопрос. Я как и мотоциклист, и автомобилист с огромным стажем, и как кандидат в мастера спорта международного класса, понимающий технологию езды, могу сказать, что сегодня культура езды сла-
бая, хотя и растет. Реально растет. Я езжу по городу много, вижу складывающиеся зеркала, повернутый вправо руль - меня пропускают… И понятно, что мы находимся в очень разных условиях: мотоциклиста обдает жаром от
мотора и с улицы, он в экипировке, и стоять ему очень сложно. Автомобилист понимает это, и двигается, чтобы ты в междурядье мог проехать. Кто как эту возможность эксплуатирует – это другое дело и зависит от культуры.
У нас есть очень много гопников-автомобилистов, их даже больше, чем среди мотоциклистов. И есть такие же мотоциклисты. Я борюсь за другое, и хочу, чтобы это услышали. Занимаясь этим вопросом, экспериментировал, смотрел, засекал время, фотографировал и т.д. Ав-
тобусная полоса должна быть выделена мотоциклистам. По автобусной полосе ходит транспорт негабаритный, большой. Он идет медленно. Полоса практически всегда свободна. Мотоциклист, уходя на нее, официально не мешает транспорту, быстро преодолевает это пространство
и не режет ряды. То есть не мешает нигде. Это правильно и удобно.

- Вы сейчас рассказали о ситуации, когда образовалась пробка. Но достаточно часто мотоциклы едут между рядами, когда поток движется со скоростью 20-30 км/час. К такому движению как вы относитесь?

- Сидя на мотоцикле – положительно. На машине я всегда смотрю в зеркала заднего вида. Пропускаю. С точки зрения безопасности, сложнее.

- Но это приводит к авариям. И многие мотоциклисты, даже имея соответствующую категорию в правах, после инцидента находятся в полной уверенности, что могли так двигаться. Хотя позиция ГИБДД другая, нигде в мире это не разрешено, и у нас тоже. Возникал вопрос о внесении изменений в ПДД.

- Это не будет внесено, потому что это противоречит логике. Безопасность в этих моментах намного тоньше. И основана она прежде всего на культуре езды. В нашей стране двигаться между рядами весьма сложно.

- Как практик, находящийся сразу с двух сторон, вы бы сейчас это разрешили?

- Я бы не разрешал. Нам нужна автобусная полоса, а двигаться между рядами опасно. Опасно для всех.

8K0B8399 1200

 

 Журнал Pulse, октябрь 2017

Комментарии (0)

Комментариев ещё нет